Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Forum » Counter-Strike » Опыт » Стратегия игры (делимся стратегией))
Стратегия игры
:Skywalker:Дата: Суббота, 10.05.2008, 23:33 | Сообщение # 1
Chempion
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
Стратегия игры
Какие основные факторы влияют на успех в CS-е?
Личный скилл игроков - раз.
Сбалансированность карты, на которой играем - два.
Координация действий - три.

Но в этом перечне не хватает еще одного, "архиважного" пункта. А именно, здесь не учтено численное превосходство. Можно вполне резонно возразить, что, мол, архиважность этого пункта настолько относительна, что порой им можно просто пренебречь, как погрешностью. Согласен. Если это общее или глобальное численное превосходство. А если рассмотрим т.н. локальное численное превосходство? Возможно, уже один этот термин подведет вас к той идее, которую я собираюсь сейчас изложить.

Сначала примеры. Вспомните, сколько раз нас просто растаптывали поодиночке или мелкими группами? Сколько раз воодушевленный победами противник дружной, порой даже ни капли не организованной толпой просто сметал нашу оборону? А сколько раз мы сами брали противника "на ура"? Без плана, без подготовки, руководствуясь исключительно "острой тактической необходимостью"? Ох, как я не люблю этот термин. Хотя необходимость эту самую признаю и даже уважаю. Вынужденно. Поскольку в моем представлении все, что необходимо, всегда должно быть под контролем. И возникновение "острой тактической необходимости" должно рассматриваться как ошибка, как прокол в действиях команды. Когда же раунд за раундом складываются из серий "острых тактических необходимостей"... Извините, но это уже десмач какой-то. Но об этом позже.

Вернемся к основной идее. Мы можем сколь угодно долго оттачивать свое личное мастерство, разрабатывать разные тактические схемы, по-разному распределять роли. Но все это вряд ли сможет компенсировать фактор локального численного превосходства противника, пока мы будем действовать малыми тактическими группами против превосходящего по численности противника. Это относится как к игре на заполненных народом "мясных" серверах, так и к игре клан на клан. Почему клановцы практически не играют "на мясе"? Да потому, что скильные игроки просто растворяются в толпе средненьких игроков-одиночек. Срабатывает закон больших чисел. А выработанные часами тренировок привычки полагаться на партнеров по клану абсолютно не дают действовать достаточно эффективно в толпе и против толпы. На адаптацию же уходит слишком много игрового времени. И при этом часть навыков практически не используется и постепенно утрачивается.

Положения новой доктрины. К чему я веду. Поскольку мы не собираемся отказываться от игры "на мясе", то для команды, во всяком случае на данном этапе развития, я предлагаю следующее.

Первое. Действовать одним звеном, единой тактической группой. А не делиться, как раньше, на две-три малых из одного-двух человек.

Второе. Ввести единое руководство командой. По принципу "Follow Me". Поскольку все остальные попытки, на мой взгляд, у нас не приживаются.

Третье. Не пытаться контролировать всю карту. В каждый конкретный момент времени удерживать только небольшую зону, достаточную для мелкомасштабного маневра.

Четвертое. На картах с бомбой (при игре за контров) гарантированно удерживать только одно место закладки. Наиболее вероятное. То есть стараться угадать направление атаки. Второй бобмплэйс зачищать по мере необходимости. Желательно после рейда по тылам. В остальных случаях действовать по принципу перемещения за лидером.

Пятое. Построение звена предлагается следующим. Впереди: лидер + нападающий. Штурмуют вместе. При сильном сопротивлении продвигаются "два шага вперед - один назад". В середине: штурмовики. Задача - не отстать от атакующей пары и всегда быть готовым к отражению контр-атаки противника. В случае массированной атаки с тыла - поддержать прикрывающих Сзади: двое прикрывающих. Основная задача - прикрытие всей группы: от фланговых ударов, ударов с тыла, поддержание огнем в случае контр-атаки с фронта.

Шестое. Лидер должен руководствоваться в своих действиях необходимостью как можно дольше сохранить звено как полноценную тактическую единицу, потенциально способную решить исход раунда. Это первое. И второе, лидер должен стараться максимально использовать фактор локального численного превосходства, заложенный в стратегию единой тактической группы. По-возможности нужно атаковать, поскольку успешная атака позволит избежать обходных маневров противника.

Седьмое. Поддерживаем остальных игроков команды (не из team9) только по возможности, без риска ослабить жизнеспособность своего звена. Во всех маневрах полагаемся только на коллег по team9. Любую помощь команде со стороны рассматриваем не как случайность, но как фактор окружающей среды, полагаться на который приходится только в крайних случаях.

Сообщение отредактировал :Skywalker: - Суббота, 10.05.2008, 23:33
 
:Skywalker:Дата: Суббота, 10.05.2008, 23:39 | Сообщение # 2
Chempion
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
Тактика снайпера
Снайпер - личность противоречивая... С одной стороны - снайпер способен выжидает свою жертву достаточно долго, сидя в укромном месте... "Жертва" появилась - выстрел - еще один фраг... А если промахнулся... Тогда "жертвой" может стать сам снайпер... Главное для снайпера - иметь крепкие нервы. Увидел врага - не торопись ! Не стреляй, если знаешь, что шанс попасть во врага низок. Лучше нацелься получше и стреляй наверняка ! А лучше всего снайперу иметь прикрытие автоматчика. Вообще, в Counter-Strike достаточно хорошо себя зарекомендовали пары: снайпер + автоматчик. При нападении - автоматчик идет вперед, а снайпер его прикрывает сзади. Так-же автоматчик, при нападении врага может спасти снайпера от гибели, когда враги подошли близко к снайперу...

| Оружие снайпера

В Counter-Strike четыре основные снайперские винтовки - это Steyr Scout, AWP, G3/SG-1, Sig 550 Sniper Rifle. Steyr Scout самая дешевая из снайперских винтовок. Нельзя сказать, что она мощная... но она достаточно точная и имеет небольшое время перезарядки после каждого выстрела. Рекомендуется только тогда, когда у вас мало денег и на другую винтовку просто не хватает. При попадании в голову, моментально убивает. G3/SG-1 Sniper Rifle и Sig 550 Sniper Rifle в отличии от Steyr Scout не надо перезаряжать после каждого выстрела. Винтовки не слишком точные, но это компенсируется плотностью огня из них. AWP - мощнейшая из всех винтовок, убивает с одного выстрела, не автоматическая - перезаряжается после каждого выстрела. На счет точности стрельбы - при использовании увеличения оптического прицела очень точная, когда - же вы не используете оптический прицел - точность понижается, а когда вы стреляете на ходу - точность достаточно низкая.

| Оптический прицел

При использовании снайперских винтовок винтовок советую применять первую степень увеличения оптического прицела. Вторую степень используйте лишь тогда, когда вы уверены, что враг не подберется к вам близко. При передвижении по местности лучше вообще не использовать оптический прицел, т.к. вы видите в нем лишь ограниченный участок местности, а так-же двигаетесь медленнее: не очень удобно бегать, глядя в прицел тяжелой винтовки. Увидев врага, старайтесь переключить прицел в первое положение, а если враг очень далеко, во второе и после этого стрелять - точность стрельбы через прицел намного выше, чем без прицела.

| А вот и враг

Враг тоже не дурак - он постарается всеми силами обмануть, выманить и убить вас. Увидев врага вдалеке, не спешите стрелять в него, присмотритесь, какое у него оружие, нет ли позади него еще кого-нибудь. Бывает часто, что вперед бежит автоматчик, а позади идет снайпер. Ни кто так не опасен для снайпера, как другой снайпер! Стреляя в автоматчика, даже и убив его, вы тратите время. Этим и может воспользоваться вражеский снайпер. Так вот: увидев врага, осмотритесь, а потом стреляйте.

| А враг всё идёт и идёт

Есть враги, которые не просто идут или бегут вперед, а ходят "странным" образом: бегут вперед и в это-же время то в одну сторону, то в другую. Ничего странного в этом нет - игроки-профессионалы знают что бегущий прямо человек - легкая добыча для снайпера и при передвижении используют стрейфы: передвижение боком влево или право. Чтобы убить такого врага - надо: определить и взять на прицел то место, куда вероятно может дойти "стрейфующийся" игрок и как он только появиться в перекрестии прицела тут-же стрелять. Главное не волноваться и все будет OK! Мне часто доводилось видеть - я и сам всегда бегаю "стрейфясь" - сидит снайпер и стреляет в мою сторону, надеясь на авось, из AWP - не выдержал, плохо прицелился и не попал - я же рассчитав время перезарядки приближаюсь к горе-снайперу... Еще выстрел - мимо... и это последнее, что он сделал... А бывает, что враг прыгает, надеясь, что в него труднее попасть. Чтобы убить "прыгуна", надо определить место, куда он при очередном прыжке приземлиться и стрелять только тогда, когда он настигнет земли. Короче говоря, нужно как-бы поймать его на приземлении. Когда враг в воздухе, по-моему, не стоит даже и пытаться его убить там, а просто перевести прицел в место вероятного приземления и стрелять, как только враг оказался на мушке.

| Знай врага в... ноги

Еще один важный момент - при игре снайпером, для лучшего обзора, выбирая высокие места на этапе - вышки, крыши и т.п., при появлении неприятеля вы будите первым делом замечать ноги. Советую хорошо изучить скины в игре, не то вы рискуете убить товарища по команде (если такая опция включена при игре). Если стрелять в ноги из AWP, то можно и убить. А профессионалы, увидев ноги, стреляют чуть выше, через стену. Все снайперские винтовки без проблем пробивают стены. Этого никогда не надо забывать: стоит даже для профилактики иногда простреливать двери, места, где вероятно может находиться противник. На моей практике был случай: просто стрельнув рядом с дверью я услышал голос товарища (который играл против меня): "Что за target="_blank"> target="_blank"> target="_blank">! Стоял, "пас" дверь! Вдруг ни с того ни с сего осталось 3 процента..." Так что не берегите патроны - для AWP 30 штук на раунд более чем достаточно...

| Стрельба через стены

Этот вопрос уже был затронут в предыдущей главе. Немного поподробнее: начинающему снайперу трудно привыкнуть к стрельбе через стены. Но все-же советую привыкнуть к этому "тактическому приему". Некоторые люди очень любят прятаться за ящиками. Если вы увидели, что враг забежал за ящик или выглянул из-за него - попробуйте прострелять его - результатом может стать либо "покоцканный", либо убитый враг... Так-же некоторые снайперы любят сидеть на крыше - стрельнув по вам, они обязательно спрячутся вглубь крыши и там присядут. Тогда поможет прострел бортика крыши. На моей практике бывало - снайперы сами прыгали с крыши, не понимая, откуда по ним идет огонь. (А это лишь я простреливал бортик крыши. Правда, не из снайперской, а из штурмовой винтовки.)

| Если-же враг подобрался близко

Если же враг подобрался близко и начал стрельбу, а у вас AWP, то можно попытаться поступить так: отходя назад точно нацелившись стрелять без применения оптического прицела, а если у вас Scout, то лучше воспользоваться пистолетом, который надо заранее прикупить. Хотя можно и не покупать - по умолчанию дается, по-моему, нормальный пистолет, что у террористов, что и у контер-террористов. Но все-же лучше иметь прикрытие автоматчика (об этом подробно говорилось в начале статьи).

 
Forum » Counter-Strike » Опыт » Стратегия игры (делимся стратегией))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024